Адрес: 247173, г.п. Корма,
ул.Ильющенко, 34

  Телефон приемной:
  (8-02337) 2-12-10

Email: isp@korma.gov.by

 


Вид Кормы Вид Кормы Памятник отселённым деревням Корма 9 мая Кормянский районный исполнительный комитет Аллея Славы Перезахоронение воинов
Вид Кормы
Вид Кормы
Вид Кормы
Памятник отселённым деревням
Корма
9 мая
Кормянский районный исполнительный комитет
Аллея Славы
Перезахоронение воинов
Главная / Экономика / Торговля / Защита прав потребителей

Защита прав потребителей.

 

 

 

Перечень общественных объединений потребителей осуществляющих защиту прав потребителей на территории Гомельской области

 

Гомельская область

 

 

Гомельская городская организацияобщественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»

 

 

Бешенко Людмила Ивановна

 

 

246050, г. Гомель, 
ул. Ирининская, 21 Б, 
каб. 3-4
тел.: 8 029 630-29-68

 

 

Жлобинская районная организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»

 

 

Каян Галина Степановна

 

 

247210 г. Жлобин,
ул. Первомайская, д. 76 
тел.: 8 029 315 88 74

 

 

Гомельское областное общественное объединение «Защита прав потребителей»

 

 

Островерхова 
Антонина Николаевна

 

 

246029, г. Гомель, пр. Октября, 
д. 23, ком 4, 
тел.: 8 029 669 35 61,
8 0232 25 53 26

 

 

Гомельское городское общественное объединение «Правовая помощь потребителю»

 

 

Абрамов Юрий Григорьевич

 

 

246010, г.Гомель, 
ул. Пригородная, 4, ком. 1-8

   Уважаемые потребители, в соответствии со статьей 43 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» местные исполнительные и распорядительные органы оказывают досудебную помощь по вопросам защиты прав потребителей посредствам рассмотрения обращений потребителей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.

  Местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают обращения по первой инстанции в досудебном порядке.

   Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» установлено, что обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, - обращения) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, - организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах.

   Учитывая изложенное, обращаем Ваше внимание что изначально по вопросам защиты прав потребителей необходимо обращаться в местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения объекта розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, либо по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества посредством интернет-магазина.

Ответственные за обращение граждан по ЗПП

 

Ответственные за рассмотрение обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей Кормянского района

 

№ п/п

 

 

Фамилия, имя, отчество, должность  

 

 

направление сферы ответственности

 

 

контактные телефоны

 

 

1.

 

 

Колманович Алла Ивановна, главный специалист отдела экономики райисполкома

 

 

вопросы торгового обслуживания, общественного питания и бытового обслуживания

 

 

2-22-46

 

 

2.

 

 

Старовойтова Наталья Александровна, заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома

 

 

вопросы жилищно-коммунальных услуг

 

 

2-14-23

 

 

3.

 

 

Давыденко Наталья Валентиновна, начальник отдела экономики райисполкома

 

 

вопросы финансовых услуг

 

 

2-10-60

 

 

4.

 

 

Степанькова Оксана Александровна, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома

 

 

вопросы транспортных услуг, жилищного строительства

 

 

2-11-30

 

 

5.

 

 

Веркеенко Татьяна Михайловна, главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома

 

 

вопросы культурно-зрелищных мероприятий

 

 

2-12-80

 

 

6.

 

 

Вышнякова Ирина Александровна, главный специалист отдела образования, спорта и туризма райисполкома  

 

вопросы платных образовательных услуг, физической культуры, спорта и туризма

 

 

2-25-65

 


 

 

7.

 

 

Кротова Ольга Петровна, экономист учреждения здравоохранения «Кормянская ЦРБ»

 

 

вопросы платных услуг здравоохранения

 

 

2-02-70

 

 

 

  

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Ежегодно в Республике Беларусь День потребителя, как и во всем мире, отмечают 15 марта. 

            В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».

           В 2022 году потребительские организации по всему миру направят свои усилия на защиту потребителей цифровых финансовых услуг.

            Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

             Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

            Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

            Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

            По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.

            В этой связи возникает необходимость повышать цифровую грамотность потребителей, для того чтобы потребители могли пользоваться всем спектром интернет-технологий в сфере финансовых услуг, правильно оценивали их, а также владели навыками защиты от интернет-угроз в том числе финансового мошенничества. 

            Чтобы не стать жертвами мошенников в очередной раз призываем граждан не предоставлять личные данные при звонках на мобильные приложения, быть бдительными при использовании платежных средств. 


МАРТ рекомендует потребителям не передавать свои мобильные телефоны незнакомым лицам

   Сегодня на рынке финансовых услуг широко распространена практика быстрого кредитования граждан. Появился такой финансовый инструмент и в сфере услуг мобильной связи – абонентам, подключившимся к услуге v-banking (v-кошелек), оператор связи предлагает 100 рублей в качестве беспроцентного кредита.

   Вместе с тем потребители, подключившие такую услугу, оказались в зоне внимания недобросовестных граждан, которые обращаются с просьбой дать им мобильный телефон для совершения срочного звонка, т.к. их телефон якобы разрядился. За короткий промежуток времени под видом совершения звонка мошенники подключаются к услуге v-banking (v-кошелек) на телефоне потребителя и переводят с него деньги, полученные при подключении данной услуги, на свой счет, а затем возвращают телефон ничего не подозревающему хозяину.

   МАРТ предостерегает пользователей услуги v-banking (v-кошелек), а также всех граждан, пользующихся услугами мобильной связи, и рекомендует не передавать незнакомым лицам свои мобильные телефоны. Лучше предложить обратившемуся помощь и позвонить на названный им номер самостоятельно, не передавая ему свой мобильный телефон – лицо, действительно нуждающееся в срочном звонке, получит помощь, а у мошенника не будет шансов воспользоваться деньгами владельца телефона.


 

     

О предоставлении скидок

По вопросам информирования в сфере торговли и услуг

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. № 90-З О защите прав потребителей 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. № 778 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

РУБРИКА "ЗАДАЙ ВОПРОС"


 

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ 

 ПЛАКАТ «О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

 

Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги

 

Права потребителей при приобретении мобильных телефонов

Особенности осуществления покупок в интернет-магазине
 Оплата товаров
 Права потребителей при приобретении товара

 

Образцы иска, претензии и заявления о предоставлении информации из ЕГР

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: РЕКЛАМА «УДИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ» ЯВЛЯЕТСЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ

Исцеляет ли «Алтайский целитель»?
«О результатах госсаннадзора за оборотом игрушек»
О безопасности отдельных видов продукции легкой промышленности
Вниманию потребителей!