Защита прав потребителей.
Перечень общественных объединений потребителей осуществляющих защиту прав потребителей на территории Гомельской области
Гомельская область |
||
Гомельская городская организацияобщественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» |
Бешенко Людмила Ивановна |
246050, г. Гомель, |
Жлобинская районная организация общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» |
Каян Галина Степановна |
247210 г. Жлобин, |
Гомельское областное общественное объединение «Защита прав потребителей» |
Островерхова |
246029, г. Гомель, пр. Октября, |
Гомельское городское общественное объединение «Правовая помощь потребителю» |
Абрамов Юрий Григорьевич |
246010, г.Гомель, |
Уважаемые потребители, в соответствии со статьей 43 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» местные исполнительные и распорядительные органы оказывают досудебную помощь по вопросам защиты прав потребителей посредствам рассмотрения обращений потребителей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.
Местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают обращения по первой инстанции в досудебном порядке.
Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» установлено, что обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, - обращения) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, - организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах.
Учитывая изложенное, обращаем Ваше внимание что изначально по вопросам защиты прав потребителей необходимо обращаться в местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения объекта розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, либо по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества посредством интернет-магазина.
Ответственные за обращение граждан по ЗПП
Ответственные за рассмотрение обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей Кормянского района
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество, должность
|
направление сферы ответственности
|
контактные телефоны
|
1.
|
Колманович Алла Ивановна, главный специалист отдела экономики райисполкома
|
вопросы торгового обслуживания, общественного питания и бытового обслуживания
|
2-22-46
|
2.
|
Старовойтова Наталья Александровна, заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома
|
вопросы жилищно-коммунальных услуг
|
2-14-23
|
3.
|
Давыденко Наталья Валентиновна, начальник отдела экономики райисполкома
|
вопросы финансовых услуг
|
2-10-60
|
4.
|
Степанькова Оксана Александровна, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома
|
вопросы транспортных услуг, жилищного строительства
|
2-11-30
|
5.
|
Веркеенко Татьяна Михайловна, главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома
|
вопросы культурно-зрелищных мероприятий
|
2-12-80
|
6.
|
Вышнякова Ирина Александровна и Шатликов Дмитрий Викторович, главные специалисты отдела образования, спорта и туризма райисполкома
|
вопросы платных образовательных услуг, физической культуры, спорта и туризма
|
2-25-65
2-16-21
|
7.
|
Кротова Ольга Петровна, экономист учреждения здравоохранения «Кормянская ЦРБ»
|
вопросы платных услуг здравоохранения
|
2-02-70
|
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей – «За ответственное потребление»
Ежегодно 15 марта в стране отмечается – День потребителя. В 2020 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «За ответственное потребление».
Об этом объявила Всемирная организация потребителей – Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций более чем из семидесяти стран мира.
Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной не только для нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от каждого человека.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов ответственного потребления товаров и услуг.
Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, а также поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.
Существуют реальные способы стать ответственными потребителями:
- обдуманно совершать покупки;
- рационально расходовать природные ресурсы;
- снижать объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования;
- разделять и сдавать на переработку отходы;
- сдавать ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.
Это в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность.
МАРТ рекомендует потребителям не передавать свои мобильные телефоны незнакомым лицам
Сегодня на рынке финансовых услуг широко распространена практика быстрого кредитования граждан. Появился такой финансовый инструмент и в сфере услуг мобильной связи – абонентам, подключившимся к услуге v-banking (v-кошелек), оператор связи предлагает 100 рублей в качестве беспроцентного кредита.
Вместе с тем потребители, подключившие такую услугу, оказались в зоне внимания недобросовестных граждан, которые обращаются с просьбой дать им мобильный телефон для совершения срочного звонка, т.к. их телефон якобы разрядился. За короткий промежуток времени под видом совершения звонка мошенники подключаются к услуге v-banking (v-кошелек) на телефоне потребителя и переводят с него деньги, полученные при подключении данной услуги, на свой счет, а затем возвращают телефон ничего не подозревающему хозяину.
МАРТ предостерегает пользователей услуги v-banking (v-кошелек), а также всех граждан, пользующихся услугами мобильной связи, и рекомендует не передавать незнакомым лицам свои мобильные телефоны. Лучше предложить обратившемуся помощь и позвонить на названный им номер самостоятельно, не передавая ему свой мобильный телефон – лицо, действительно нуждающееся в срочном звонке, получит помощь, а у мошенника не будет шансов воспользоваться деньгами владельца телефона.
По вопросам информирования в сфере торговли и услуг
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. № 90-З О защите прав потребителей
РУБРИКА "ЗАДАЙ ВОПРОС"