Адрес: 247173, г.п. Корма,
ул.Ильющенко, 34

  Телефон приемной:
  (8-02337) 2-12-10

Email: isp@korma.gov.by

 

 
Кормянский районный исполнительный комитет Вид Кормы Корма Памятник отселённым деревням 9 мая Аллея Славы
Кормянский районный исполнительный комитет
Кормянский районный исполнительный комитет
Вид Кормы
Корма
Памятник отселённым деревням
9 мая
Аллея Славы
Главная / Экономика / Предпринимательство / О работе с ID-картами

О работе с ID-картами

Информация для обеспечения готовности работы с ID-картами

   В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 107
«О биометрических документах» с 1 сентября 2021 года граждане могут получить идентификационную карту (ID-карта).

   ID-карта представляет собой пластиковую смарт-карту с интегральной микросхемой, где содержится информация о владельце карты в текстовом, машиносчитываемом и электронном видах и биометрические данные владельца (фотография и отпечатки пальцев). Она является полноценным документом, удостоверяющим личность, с возможностью совершения юридически значимых действий за счет использования личной электронной цифровой подписи.

   Обязательной замены имеющихся у населения паспортов на новые биометрические документы не планируется. Паспорт гражданина Республики Беларусь, действующий в настоящее время, будет выдаваться на прежних условиях.Граждане самостоятельно будут решать, какой вид удостоверяющего личность документа они хотят получить: биометрические документы либо паспорта действующего образца.

   Важно:одной из особенностей ID-карты является то, что на нейне будет напечатана информация о месте регистрации гражданина, о браке и о детях.

   Организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), которым необходимо получение указанной информации, должны организовать рабочее место по одному из предлагаемых алгоритмов.

   Алгоритм 1. С использованием единого портала электронных услуг Национального центра электронных услуг portal.gov.by.

   В этом алгоритме получить недостающие сведения о месте регистрации гражданина можно посредством единого портала электронных услуг (ЕПЭУ) Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) – portal.gov.by.

   Для этого сотруднику организации понадобится:

компьютер с выходом в сеть интернет на скорости не менее 1 мбит/с;

считыватель ID-карт;

USB-ключ (токен) с электронной цифровой подписью ГосСУОКНЦЭУ.

   На компьютер устанавливается клиентская программа (предоставляется безвозмездно).

   В этом случае сотрудник организации зайдет в личный кабинет ЕПЭУ, где сможет выбрать услугу по получению недостающих сведений ID‑карты. Услуга потребует от гражданина приложить ID-карту к считывателю и подтвердить согласие на получение персональных данных путем ввода правильного PIN-кода. После успешного ввода PIN-кода сотруднику организации ЕПЭУ выдаст на экран запрашиваемую информацию о гражданине.

   Алгоритм 2. С использованием собственной информационной системы, доработанной под требования интеграции с Единой системой идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ)

   Алгоритм подразумевает, что организация провела доработку своей информационной системы под требования интеграции с ЕС ИФЮЛ (требования по интеграции можно получить у оператора НЦЭУ). На рабочем месте сотрудника на компьютер устанавливается клиентская программа (представляется безвозмездно) и подключается считыватель ID-карт (если подразумевается, что клиент будет приходить в организацию лично, а не получать услугу удаленно).

   Сотрудник заходит в АРМ (клиентский модуль информационной системы организации) и в целях запроса дополнительных сведений потребует от гражданина прикладывания ID-карты к считывателю и ввода PIN-кода для подписания запроса (согласия) на получения персональных данных. После успешного ввода PIN-кода в АРМ автоматически заполнятся необходимые поля сведениями о гражданине: информация, содержащаяся на карте, а также информация из информационных систем (при подтверждении прав на получение данной информации с помощью ЕС ИФЮЛ).

   Обращаем внимание онеобходимости пересмотреть свои бизнес-процессы, в которых используется документ, удостоверяющий личность. Возможно, недостающая информация излишняя и требования по ее получению можно исключить.

   Оснащение рабочих мест считывателями ID-карт и установка клиентской программы позволяет проверить легитимность ID-карты (в случае когда сертификат ЭЦП был отозван и ID-карта не действительна, например, при ее утере). С учетом выдачи ID-карт на срок 10 лет проверка легитимности ID-карт позволит избежать случаев использования аннулированных (недействующих) ID-карт.