Адрес: 247173, г.п. Корма,
ул.Ильющенко, д.34
Телефон приемной:
(8-02337) 2-12-10
Электронная почта райисполкома:
isp@korma.gov.by

Река СОЖ Аллея Славы Кормянский районный исполнительный комитет
Река СОЖ
Река СОЖ
Аллея Славы
Кормянский районный исполнительный комитет

ЗАГС

Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кормянского районного исполнительного комитета Гомельской области

Начальник отдела ЗАГС – Лагутина Елена Михайловна
Адрес: 247173 Гомельская область г.п. Корма, ул. Ильющенко, 6
телефон 02337 2 13 61

Режим работы:

вторник, среда, пятница, суббота с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;

четверг с 9.00 до 18.00, обед с 14.00 до 15.00;

выходные дни: воскресенье и понедельник.

Граждане при обращении в орган ЗАГСа (отдел загса, сельские исполнительные комитеты) представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность:

для граждан Республики Беларусь – паспорт гражданина Республики Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, - вид на жительство в Республике Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих (до 90 суток) в Республике Беларусь, - действительный паспорт или заменяющий его документ, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина, лица без гражданства или международной организацией (далее – документ для выезда за границу), при наличии в нем или на миграционной карте либо на вкладыше к документу для выезда за границу отметки о регистрации иностранного гражданина, лица без гражданства в республике Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих (до года) в Республике Беларусь, - документ для выезда за границу при наличии разрешения на временное проживание, выданного органом внутренних дел Республики Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - удостоверение беженца.

Документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются отделом загса при условии их перевода на один из государственных языков Республики Беларусь.

Документ, удостоверяющий личность, является недействительным в случае:

          - отсутствия в нем необходимых данных, либо его подделки;
          - истечения срока действия;
          - непригодности для использования;
          - необходимости его обмена.

Регистрация рождения

Чтобы ребенка признали как Гражданина – необходимо оформить документы. И первое – зарегистрировать его рождение в ЗАГСе.

Для регистрации новорожденного достаточно одному из родителей в течение трех месяцев со дня рождения ребёнка принести в отдел ЗАГС по месту рождения ребёнка или по месту проживания:

- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;
- медицинская справка о рождении ребенка (выдается при выписке в родильном доме);
- свидетельство о заключении брака (если брак заключен за пределами Республики Беларусь).

Если Вы – мать, не состоящая в браке (одинокая мама), то необходимо иметь только Ваш паспорт и придти к нам должны Вы сами.

Если у Вас родился ребенок и Вы не состоите в браке с отцом ребенка, но хотите оформить ребенка на отца, необходимо придти к нам вдвоем.

При регистрации рождения ребенка по месту жительства родителей, а не по месту рождения ребенка, местом рождения указывается место жительство родителей.

Специалист отдела ЗАГС приготовит запись акта о рождении, заполнит свидетельство о рождении, выдаст справку для получения пособия в связи с рождением ребенка и проставит штампы о регистрации ребенка в паспорта родителей. Родителям только и нужно, что внимательно проверить документы.

Регистрация рождения производится бесплатно.

По желанию родителей регистрация ребёнка может производиться в торжественной обстановке.

Оплата  услуги – за торжественную регистрацию ребёнка в сумме  7760 рублей производится на расчетный счет Кормянского райфинотдела  в ЦБУ № 314 филиала № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» по адресу: г.п. Корма, ул. Ильющенко, 10 (оплата после консультации специалиста отдела ЗАГСа).

Регистрация заключения брака, снижения брачного возраста несовершеннолетним, сокращение срока для регистрации заключения брака

Для подачи заявления о регистрации заключения брака
гражданам необходимо предъявить:

- совместное письменное заявление (так как вступают в брак двое человек, то и для подачи заявления Вам нужно придти вдвоем);
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;
- документы, удостоверяющие личность одного из родителей лица, вступающего в брак, - в случае регистрации заключения брака по месту жительства родителя;
- заявление о снижении брачного возраста – для лица, не достигшего 18-летнего возраста;
- заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием уважительных причин или особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, - в случае сокращения срока заключения брака;
- заявление лиц, вступающих в брак с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, - в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
- квитанцию об оплате госпошлины в размере базовой величины (100000 рублей) Оплата производится на расчетный счет Кормянского райфинотдела в ЦБУ № 314 филиала № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» по адресу: г.п. Корма, ул. Ильющенко, 10

помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:

гражданами Республики Беларусь:

- вид на жительство, выданный компетентным органом страны проживания,- в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь; документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом страны проживания, - в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;
- документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), - лицам, состоявшим ранее в зарегистрированном браке

иностранными гражданами и лицами без гражданства:

- документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом страны проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев);
- документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства, гражданином которого является иностранный гражданин, - в случае, если иностранный гражданин не проживает на территории государства, гражданином которого он является (срок действия данного документа – 6 месяцев);
- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак - в случае прекращения брака

лицами, признанными беженцами на территории Республики Беларусь:

- удостоверение беженца;
- документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный Департаментом по гражданству и миграции Министерства внутренних дел либо уполномоченным им органом (срок действия данного документа – 6 месяцев);
- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак (за исключением документов, выданных органом загса),- в случае прекращения брака.

Для подачи заявления иностранным гражданам необходима предварительная консультация с начальником отдела ЗАГС.

Заключение брака происходит в согласованные сторонами сроки, но не ранее чем через пятнадцать дней и не позже, чем через три месяца после подачи желающими вступить в брак заявления.

Торжественная регистрация заключения брака проводится по желанию граждан в любой день недели, включая воскресенье.

Оплата  услуги – за торжественную регистрацию заключения брака в сумме 13810 рублей, производится на расчетный счет Кормянского райфинотдела в ЦБУ № 314 филиала № 312 ОАО «АСБ Беларусбанк» по адресу: г.п. Корма, ул. Ильющенко, 10 (оплата после консультации специалиста ЗАГСа)

Регистрация установления отцовства

Если мать и биологический отец не состоят в браке, а желают чтобы в свидетельстве ребенка был он указан отцом, то подают совместное заявление об установлении отцовства в письменной форме. Предоставляют паспорта родителей.

Заявление о регистрации установления отцовства может быть подано и опекуном, попечителем ребенка, а также самим ребенком по достижении им совершеннолетия на основании решения суда об установлении отцовства.

В случае, если регистрация ребенка была произведена ранее, необходимо представить свидетельство о рождении ребенка.

В случае регистрации установления отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия, дается письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления отцовства.

Отдел ЗАГС не вправе принять заявление о регистрации установления отцовства, если в свидетельстве о рождении отцом ребенка уже указано конкретное лицо.

Регистрация установления отцовства производится бесплатно.