Адрес: 247173, г.п. Корма,
ул.Ильющенко, д.34
Телефон приемной:
(8-02337) 2-12-10
Электронная почта райисполкома:
isp@korma.gov.by

Аллея Славы Река СОЖ Кормянский районный исполнительный комитет
Аллея Славы
Аллея Славы
Река СОЖ
Кормянский районный исполнительный комитет
Главная / Социальная сфера / Кормянский ТЦСОН / Выдача удостоверения многодетным семьям

Выдача удостоверения многодетным семьям

Перечень нормативных правовых актов, согласно которым производится выдача удостоверения многодетной семьи и выдача дубликатов удостоверений многодетной семьи:

- Указ  Президента  Республики  Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» п. 3.15, п. 3.21;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011г. № 1009 «Об утверждении образца удостоверения многодетной семьи и Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи»;

 

Консультации по телефону: 20482

Специалист: Шутикова Диана Николавевна

Кабинет: 2.4

график работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для выдачи удостоверения многодетной семьи  (п.3.15):

- заявление  родителей;
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;
- копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака  для лиц, расторгнувших брак;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь - при наличии таких свидетельств).

Местный исполнительный и распорядительный орган при приеме документов от родителей оформляет необходимые копии (выписки) представленных документов. Подлинные документы возвращаются родителям.

Документы, запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления:

1.     Справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета.

2.     При необходимости запрашиваются иные документы, требующиеся для принятия решения о выдаче удостоверения (копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, копия решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, Соглашение о детях, другие документы). В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для выдачи удостоверения, местный исполнительный и распорядительный орган имеет право направлять соответствующие запросы в государственные органы и иные организации.

3.     Составляется акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье с привлечением представителей других заинтересованных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов.

Родители вправе самостоятельно представлять документы, указанные в пунктах 1,2.

Максимальный срок осуществления административной процедуры 15 дней со дня подачи заявления,  а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

 

Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи

- Удостоверение многодетной семьи выдается многодетным семьям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь.

-  Удостоверение выдается местными исполнительными и распорядительными органами семьям, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.

-   Удостоверение выдается по месту регистрации (месту пребывания) родителей или одного из родителей.

-   В случае изменения места жительства многодетной семьи сведения об этом вносятся в удостоверения местными исполнительными и распорядительными органами по новому месту жительства (месту пребывания) многодетной семьи.

-   Сведения об изменениях в составе многодетной семьи после получения удостоверения в случае рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей), изменении фамилии родителей, ребенка (детей) вносятся в удостоверение по месту жительства многодетной семьи на основании представленных одним из родителей (родителем в неполной семье) соответствующих документов и заверяются подписью руководителя и печатью местного исполнительного и распорядительного органа.

В случаях расторжения брака в полной семье и заключения брака родителем в неполной семье сведения об изменениях в составе его многодетной семьи в удостоверение не вносятся. В случае заключения брака выдается новое удостоверение в порядке, установленном Положением. Ранее выданное удостоверение подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.

Выдача дубликатов удостоверений многодетной семьи предоставляется в соответствии с п. 3.21:

- заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- пришедшее в негодность удостоверение – в случае если  удостоверение пришло в негодность.

Срок рассмотрения 10 дней со дня подачи заявления.